О ПРАВИЛЬНОМ ПРАЗДНОВАНИИ 23 ФЕВРАЛЯ.

Как мы привыкли отмечать день Советской армии и военно-морского флота? Правильно – за столом, в хорошей компании. Но оказывается, очень полезно иногда менять устоявшиеся привычки, и даже менять компании в такой день. И оказаться, к примеру, на концерте знаменитого танцующего оркестра «Уралбэнд» из Екатеринбурга, вместе с теми тюменцами, которые решили поступить так же. И погрузиться в неповторимую и ни на что не похожую атмосферу живой духовой музыки – экспрессивной, многогранной и выразительной.
Коллектив бывшего оркестра штаба Приволжско-Уральского военного округа, созданный в 2006 году и возглавляемого Александром Павловым, уже давно стал профессиональным и широко известным не только в России, но и за рубежом. За эти годы оркестр стал лауреатом многих Российских и международных конкурсов и даже внесён в книгу рекордов Гиннеса: музыканты, исполняя марши и пьесы, сумели при этом пройти целый километр… на лыжах! Под руководством своего создателя и бессменного руководителя, настоящего полковника музыки Александра Павлова, оркестр «Уралбэнд» уже объехал со своими неповторимыми концертами полмира, и вот, наконец-то, оказался в Тюмени!

Лихой оркестр духовой музыки  и его блестящий руководитель — А. Павлов.

Мне кажется, нет особой необходимости пересказывать тут всем известную информацию о самом оркестре и его руководителе – любознательные легко найдут всё, что их интересует в интернете. Гораздо интереснее то, какие эмоции и удовольствие получили в подарок на 23 февраля наши зрители, о чём и хочется поговорить.
Создатель, дирижёр и руководитель оркестра полковник запаса А. Павлов сказал об этом так: « Мы шоу-коллектив, который приносит людям радость и удовольствие. Единственный духовой оркестр, который по-настоящему может работать при любых природных явлениях, в любую температуру. «Уралбэнд» не нуждается в пультах, нотах, стульях — работаем по памяти, с колес, в любом месте, в любой ситуации. Мы желаем тюменцам счастья, здоровья, радости, которые и пропагандируем своим творчеством. Ждем вас на нашей шоу-программе на сцене Дворца Культуры «Нефтяник» 23 февраля!»
Эти удивительные экспериментаторы не просто удивили – влюбили всех в свою великолепную программу, высочайшее исполнительное мастерство и блестящий внешний вид – ведь одеты участники этого музыкального спектакля были в военную форму образца ХIХ века. К слову, известно, что оркестр имеет целых семь моделей концертной формы!
Репертуар – особая, и, видимо, самая важная тема после исполнительского мастерства. Коллектив исполнил не имеющую аналогов в России шоу-программу, включившую в себя два отделения, в первом из которых были музыкальные композиции, которые можно назвать классикой советской и военной песни.

Настоящий полковник Павлов.

Звучали они в исполнении и самого руководителя, кстати, прекрасного конферансье и знатока музыки, и вообще – жизни. О личности настоящего полковника чуть позже, а в начале о солисте оркестра, молодом исполнителе из Екатеринбурга Николае Тимакове. Этот выпускник Уральской Государственной консерватории пел замечательные песни Леонида Утёсова («У Чёрного моря», «Заветный камень» и другие), Муслима Магомаева («Синяя вечность», как оказалось, авторская песня Муслима!), множество других по-настоящему патриотических, прекрасных песен. Одна только «Поклонимся великим тем годам», пробирающая до глубины души вещь, исполненная Николаем, навела меня на мысль о том, что кто-то где-то, всё-таки, сильно не доработал, раз в таком вместительном зале не менее трети мест было вообще свободно, и не слишком много присутствовало молодых людей, а уж курсантов военных училищ Тюмени не было вовсе. Такие великие исполнители выступали, прежде всего, как пропагандисты настоящего патриотизма именно для молодёжи в этот праздничный день…

Приятное общение с Николаем Тимаковым.

А потом Николай Тимаков исполнил несколько песен нашего выдающегося земляка Юрия Гуляева, и это было великолепно! «Желаю вам…» в его исполнении – настоящая жемчужина репертуара молодого баритона, которому мне лично удалось передать искреннюю благодарность от присутствовавших в зале, и пожелания успехов в творческой карьере.

Где-то прочёл о том, что шоу-программа оркестра состоит из концертных блоков, включающих 12 номеров по несколько минут каждый – возможно, так и есть. Я бы назвал их темами: это были и «Русская ярмарка» с украинским гопаком, «Татаро-башкирский сабантуй», появившийся в репертуаре после гастролей в Уфе, звучало прекрасное попурри военных песен «Воспоминания фронтового шофера» — из любимых песен отца самого дирижёра. Особенно стоит отметить прекрасные композиции выдающегося американского композитора джаза, воевавшего во Второй мировой войне против фашистов, майора (между прочим!) Гленна Миллера. Его мелодии из «Серенады Солнечной долины» — настоящая и не переходящая классика джаза в исполнении оркестра, были великолепны. И всё – в танце, всё – в движении, даже игра в футбол, и та присутствовала…

Завораживающее музыкально-танцевальное действо прерывалось только паузами «для передышки музыкантам», как выразился Павлов: «Плохо, когда человек берёт на себя все функции сразу – это я о себе. Но надо давать исполнителям отдышаться» — говорил полковник.
А ещё он касался в передышках множества интересных и актуальных тем. Например, о специфике народных песен у нас и в Америке. «В Америке – знаменитый стиль «Кантри». Это на 90% о том, что у ковбоя был дом, лошадь, ранчо. Потом сгорел дом, умерла лошадь, отобрали ранчо. Т.е., в конечном итоге, главная мысль почти во всех песнях – это несчастный ковбой». Словом, тоска. А что у нас, в России? Как рассказывал Александру Павлову его профессор в консерватории, русские песни в корне другие: «Главная тема — русский мужик (иногда и женщина), хорошо выпив и плотно закусив, выходит на морозную улицу, например Тюмени, для чего? Правильно, поискать приключений! Т.е., песни наши всегда были жизнеутверждающими!»

В подтверждении этого суждения в тот момент, Александр Павлов объявил песню «Вдоль по Питерской», которую мастерски исполнил нам уже известный Николай Тимаков. Под несмолкаемые овации зала…

Разумеется, сложно рассказать про всё, о чём зритель услышал от ведущего, дирижёра и руководителя оркестра – в одном лице. Один только его рассказ о гастролях «Уралбэнда» на Тайване – отдельная и занимательная тема. Но тема снова – патриотическая.

И потрясающий финал концерта – посыл, прежде всего к людям в погонах (которых в зале как раз и не наблюдалось): марш, чуть не ставший гимном нашей страны – «Прощание славянки» Василия Агапкина. Народ устроил овации стоя, охваченный энтузиазмом, какой-то неземной радостью. Кстати, не у всех были сухими глаза – что это было, как это назвать? Может быть, счастье. Счастье от соприкосновения с живым и очень каким-то правильным, добрым искусством.

Овации Славянке. Вдали в белом свитере — Коля Тимаков.

Сколько дней уже прошло с того замечательного вечера, ПОЧТИ ГОД УЖЕ, а эти звуки оркестра и голоса всё ещё звучат в душе. Хорошо…

О ПРАВИЛЬНОМ ПРАЗДНОВАНИИ 23 ФЕВРАЛЯ.: 1 комментарий

Добавить комментарий