ТРАНСПОРТНЫЕ ИСТОРИИ ЭТОГО ЛЕТА. 160-летию славных железнодорожных войск России посвящаю серию статей про летнее путешествие в Крым этого года.

Как здорово иногда изменить что-то устоявшееся – привычки или маршруты, что-нибудь ещё. Тогда, совершенно неожиданно, случается такое, о чём давно и прочно забыл, или уже и не вспоминал десятилетиями.  Так и со мной случилось в 2011 году: поездка на родину в Крым обычным маршрутом – через Москву, оказалась усложнена по причине отсутствия приличных (не у туалета) билетов,  и  было решено,  что поедем по маршруту  Екатеринбург – Симферополь.
Уже после получения билетов я разобрался с предстоящим маршрутом следования этого замечательного поезда, и оказалось…
Это был совершенно исторический маршрут, и не только потому, что впервые пришлось проследовать по знаменитой Волжской рокаде, сыгравшей в тяжелейший период лета 1942 года, когда враг рвался к Сталинграду и  почти не было сил его остановить, огромную роль в обеспечении фронта всем необходимым.   Силы нашлись у тех  65 тысяч  заключённых советских лагерей, которые сумели, зачастую под немецкими бомбами, построить в фантастически короткие сроки новую железнодорожную линию  Иловля – Петров Вал – Саратов – Свияжск, общей протяжённостью в 978 километров, по которой командованию Красной армии удалось  успешно организовать снабжение истекающих кровью войск под Сталинградом и, в конечном итоге, добиться коренного перелома во всей Великой Отечественной войне…
(Сведения мной взяты из журнала «Родина» №6 за 2011 год – рекомендую прочитать этот интереснейший материал).
И вот только теперь, летом этого года, мне довелось проехать  по этой дороге, построенной буквально на костях узников ГУЛАГа  и «вольнонаёмных» тружеников подневольного труда  — так называемых  «бойцов строительных батальонов»;  на мой взгляд, нормальному русскому человеку  тут нельзя ехать, не молясь Богу о душах умерших и погибших наших сограждан…

Но были ещё причины для радости встречи с прошлым, но уже моим – маршрут проходил по участкам Приволжской железной дороги, где мне пришлось, так сказать, проходить «курс молодого главного инженера» батальона механизации. Впрочем, часть тех давних событий уже описана в рассказе «Год контрастов» — теперь мне удалось взглянуть своими глазами на труды нашего мехбата спустя… тридцать лет!  Участок титула Сенная – Вольск,  реконструкцию которого мы осуществляли в течение примерно трёх или четырёх  лет, поезд пролетел буквально за  50 минут.  Но, не смотря на большую скорость и приличные уже сумерки, мне удалось многое увидеть, узнать и даже сфотографировать. Жаль, что  вторые пути титула Сенная – Саратов наш поезд проследовал уже почти в полной темноте: а какие там были «бои» — почти настоящие!
И  об этом тоже – очень хочется рассказать.

И, наконец, ещё один, на мой взгляд, очень интересный объект, по которому наш поезд проехал с приличной скоростью – это участок, соединяющий Приволжскую и  Куйбышевскую магистрали —  Звезда – Пугачёвск.  Насколько это интересная дорога, настолько и, в какой-то степени —  таинственная.  И об этом, внимательно рассмотрев по пути все особенности земляных сооружений и полосу отвода, тоже хочется рассказать.

Расположение этих трёх интереснейших с инженерной точки зрения объектов именно в такой последовательности, разумеется, не совпадает с маршрутом следования поезда – так я их располагаю по их важности и исторической значимости: конечно, вначале мы двигались через станцию Звезда, и только потом – через Пугачёвск, Балаково, Вольск, Сенную, Волгоград.
Не это важно, а то, что эта линия, расположенная на  левом  берегу Волги,  теперь,  через плотину Саратовской ГЭС,  соединена с той самой,  исторической Волжской рокадой, сыгравшей огромную роль  в  Победе  советского народа  в Великой войне…
И в этой транспортной системе, коренным образом отличающейся от довоенной, есть  частичка  и моего труда,  и  военных железнодорожников   Харьковской  железнодорожной бригады.

ТРАНСПОРТНЫЕ ИСТОРИИ ЭТОГО ЛЕТА. 160-летию славных железнодорожных войск России посвящаю серию статей про летнее путешествие в Крым этого года.: 1 комментарий

  1. Уведомление: alberto

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.