МАНЁВРЫ ПО ЛЮБИМОМУ МАРШРУТУ.

Что стоило лучшим автомобилистам нашего батальона махануть с Дорнода до Улан-Батора? На ничего – раз, и там! Особенно, когда командир что-нибудь поручал важное и существенное. Ну, например, срочно доставить двигатели, полностью «замученные» на строительстве железной дороги Чингисвал – Мардай (это по-новому я называю, чтобы всем было понятно, о чём это я) в капитальный ремонт. Причём, ясно кем «замученные» – водилами нашими же, воинами – железнодорожниками…

Но такое дело надо было поручать тому командиру, который знает этот весьма извилистый и не очень простой путь с Востока МНР по Хэнтийским горам, через аймачный центр Арвайхэр, и далее – на Налайх и в Улан-Батор. И поручалось такое дело обычно Шандрию: молодому, но уже хорошо «тёртому» командиру автомобильной роты, многократно прошедшему этот маршрут в любое время года. Так и тогда, летом 1985 года сказали: «Вперёд, товарищ старший лейтенант!».

Зная, что за световой день промчаться вряд ли получится, ротный взял с собой, кроме запаса топлива, ещё и замкомвзвода – надёжного сержанта Томчука, и ещё пару водителей, чтобы была замена в случае необходимости. Правда,оба самосвала были «паркетные», т.е. МаЗ-5549. Зато «летали» быстро, так что помчались…

Лето, солнце, простор и красота! Форсировали по мосту Керулен, начали подыматься в горы. «Дорог», вернее направлений – немерено, поэтому в какой-то момент ротный понял, что едут они в какой-то малознакомой местности, хотя «дороги» есть по-прежнему. И вот – на тебе: ручей – не ручей, но водная преграда с деревянным, хлипким на вид, невысоким – в метра полтора, мостиком. Какие в МНР тогда были мостики…

Задумался командир: назад ехать как-то не с руки – времени жалко. На мост заезжать – страшновато: выдержит ли? «Спешились», пошли щупать и совет держать. Хлипко, жидко, старо. ГаЗончик, пожалуй, ещё куда ни шло – выдержал бы, а МаЗ, да с двигателями…

Но решение принимать надо, и Алексей Шандрий его принимает: «Шарипов, ты давай-ка на полной скорости – вперёд. А мы будем наблюдать».Рядовой Шарипов всё выполнил в точности, и промчалсячерез мостик как ветерок в пустыне. Мостик едва успел «крякнуть», но выдержал. Оказалось, просто не понял…

Второй МаЗ с Ахмедовым за рулём тоже хорошенько разогнался, и промчался ещё быстрее через данное инженерное сооружение, но… мостик, наконец, «понял» что происходит, и… развалился на глазах у изумлённого личного состава 136 мехбата. Т.е., полностью«почил в бозе».

Рядовой Шарипов и его МАЗ.
Рядовой Шарипов и его МАЗ.

Нанеся ущерб Монгольской народной республике,воины автороты под руководством своего командира, вынуждены были продолжить своё поступательное движение, благодаря Бога (Аллаха) за то, что он удержал мостик от разрушения непосредственно под самосвалом рядового Ахмедова.Поэтому через пару километров они «отошли» от пережитого стресса и немножко расслабились. Оказалось, что зря: впереди оказалось интересное, влажное местечко с маленьким ручейком, около которого уже «сидел» увязший по кузов ЗИЛ-130 каких-то советских специалистов. Встретили они наших воинов, естественно, с энтузиазмом – надеялись на помощь.

У ручья...
У ручья…

Но первое же не точное движение одного из наших МаЗов привело к провалу! И ни туда – ни сюда, что с этим типом машин, конечно, бывало постоянно. Начали откапывать, пытаться добиться раскачки машины – не получалось. Спецы, разумеется, помогали – им надо было как раз на Восток – так и стояли «морда к морде»… Наступили сумерки, а потом и темнота и холод. Всё! Пока «прибыли». Ужинали в темноте, но вдруг вдали увидели огонёк, шустро двигавшийся, да ещё и бодро тарахтевший. Трактор «Беларусь» это оказался монгольский. Это обрадовало, особенно когда после радостных приветствий типа «Самбайну кампан!», выяснилось, что монгол готов помочь «без вопросов». Зацепили МаЗа и начали тянуть – конечно, ничего не получилось. Тракторок с дизельком в 90 с чем-то силёнок, да ещё и птичьего веса – что он мог сделать против завязшего по ступицы МаЗа, гружёного дизелями?… Поблагодарили кампана, и… уже утро на носу. Снова они начали «шевелить мозгами», и дошло, что надо попробовать использовать лебёдку на ЗиЛе. Зацепили, МаЗ раскачали, и он смог выехать самостоятельно. Потом вызволили из грязи ЗиЛа спецовского, потом удалось проехать и второму нашему МаЗу…

…Не прошло и двух суток, как задача была выполнена. Ценой разрушенного мостика и неимоверных усилий воинов-автомобилистов. Вот и попробуй сказать, что в Монголии есть дороги!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.