ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В БРАТСКОЙ СТРАНЕ.

Вот уж где где, а в братской Монголии разнообразие в работе у нас было! Полное и абсолютное, часто совершенно неожиданное. Так случилось,  по крайней мере  для меня, нового человека в батальоне, когда весной 1982 года сходу пришлось «врубаться» в два новых объекта, не считая старых  –  Бага-Хангай  —  Багануур и Сайн-Шанд – Дзун-Баян.  Правда, в 82-м  мы на Юге ничего не делали, поскольку основные земляные работы уже закончили.
И все эти объекты были очень разными  – основные, самые объёмные,  были стройки по линии  Советско – Монгольского экономического сотрудничества.  Это были, к примеру, тогда уже полностью сданная в эксплуатацию знаменитая дорога Салхит – Эрдэнэт   и   находящаяся во временной эксплуатации линия Бага-Хангай  —  Багануур, по которой уже потихоньку  возили уголёк.  И вот – новая команда: готовиться к поездке на рекогносцировку на целых два новых объекта железнодорожного строительства! И оба – на Юге МНР.  И ведь никакого «стона»  в  части нет: а  с  чего бы?  Проблем, которые  всех мучили в малюсеньких мехбатах «Европейского штата»,  нет никаких – московское подчинение бригады означало, что проблем быть просто не могло: ведь тут в МНР 17-я железнодорожная бригада была «лицом» не только войск, но и Министерства Транспортного строительства СССР!

1983 год. В полевом городке части — начальник ждв генерал-полковник А.М. Крюков. Слева направо все остальные…

 

Значит, была на особом положении, контроле, обеспечении. Так, например, прибыв в часть я понял, что батальон наш- четырёх ротный.  Значит, командиров – руководителей ротного звена в два раза больше, чем было  в  моём  лозовском  мехбате.  Это значит,  что  можно  безболезненно организовать работы на  вдвое  большем  количестве объектов!  Причём, ещё в 81-м году рот было… две!  Их  хватало,   но как только количество объектов возрастало, Москва мигом реагировала, изменяя штатную численность  не только одного какого-то батальона – бригады!   Вот бы и с другими частями поступали так же…

    А обеспечение материалами, техникой, запасными частями, узлами и агрегатами, продуктами и всяким другим имуществом было просто не сравнимым с той нищетой – другого слова не подберу – в которой находились если не все части, то, по крайней мере,  наш лозовской мехбат Харьковской бригады.
Ещё одной особенностью службы в бригаде была большая ротация руководящих кадров: ведь все офицеры там служили строго установленный срок, если только кого-то не переводили досрочно. Таких причин было всего две – «удаление за 24 часа» за какие-нибудь  «подвиги» («залёты» тоже бывали), или на повышение. У меня лично в памяти за четыре с небольшим года только командиров бригады  было трое – полковник Белов, подполковник  Ларин и подполковник Мителёв.   Моих непосредственных «шефов» — главных инженеров бригады,   было двое – полковник Каплановский и полковник Хацернов.

Опергруппа нашего батальона на учениях под Улан-Батором. Зима 1985 года.
Опергруппа нашего батальона на учениях под Улан-Батором. Зима 1985 года.

Зампотехов бригады – тоже двое (Бохан и Исупов).  Комбатов родных – и тех было трое: подполковники  Воронов, Мерзлов и Пискунов ! А ещё –три замполита, два начальника штаба, два заместителя по снабжению (тылу), а уж в ротном звене сейчас могу просто запутаться…
Но ничего – работали, и работали неплохо: лучше путаться в фамилиях многих, чем мучиться с проблемой типа «кем же прикрыть тот или иной объект»…

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В БРАТСКОЙ СТРАНЕ.: 2 комментария

  1. 1980 год: 1 рота- ст. л-т Кульшик В.
    2 рота — ст. л-т Тебелев
    3 рота — к-н Василенко А. (авторота)
    4 рота — ст. л-т Чудов П. (авторота)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.