ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ НА ПАРТСОБРАНИЕ.

Партийное собрание части в летнее время всегда проводится где-нибудь на основном объекте, обязательно в Ленинской комнате лучшей роты. Так и тогда, в июле или августе 1984 года, его запланировали на объекте строительства новой железнодорожной линии Хар-Айраг — Борундур. То есть, всё как обычно; и, следовательно, собираются товарищи коммунисты ( и мне тоже повезло ехать в тот раз) в части, и к 12 часам потихоньку движутся на станцию Амгалан Улан-Баторской железной дороги. Как водится в нормальном коллективе, у всех всегда имеется хороший запас разнообразной еды: любили в это время обедать – как раз попадали в вагон к часу дня. Многие везли из дома излишки доппайка – солдатам на дополнительное питание в ночную смену. Ну и в этот раз – точно так же; взяли в кассе билеты, а в Делгууре рядом – архи не забыли. Всё, как положено и как обычно, в общем.

В поезде сценарий был тоже чисто плановый: вначале рассаживаемся в купе плацкартного вагона «по интересам» — кто после обеда любит в картишки – те на нижних полках едут, кто почитать или поспать – эти, вроде меня, те верхние занимают. Ну, а вначале на столик выкладываются все деликатесы и – за здравие, товарищи коммунисты! Монголы рядом едут, смотрят и помалкивают: а что говорить-то? Русские офицеры – железнодорожники едут – это же всем понятно. Обедать начали – вот и всё. Никогда никто из наших военных не «заводился» или не дай Бог чего ещё: всё как обычно. «Штатно».

Покушали, поговорили – пора и по «интересам». Я – на верхнюю полочку с книжкой. Через часок и соснуть не грех – ехать до Айрага ещё долго. Заместитель командира части по снабжению капитан Федя Гуцуляк тоже решил соснуть – принял, чувствуется, «на грудь» изрядно.Только полочка досталась боковая – другие заняты были. Так что воину-железнодорожнику – не всё ли равно? И улёгся, и уже захрапел – только монголы посмеиваются. «Орс баатар» спит…

Зам. по снабжению капитан Федя Гуцуляк - лучший друг всех монгольских верблюдов...
Зам. по снабжению капитан Федя Гуцуляк — лучший друг всех монгольских верблюдов…

 

Прошёл час или два – никто не следит за временем; где-то за Мааньтом вагон вздрогнул от глухого удара -это Федино тело оказалось… на полу, лицом вниз! Кто не спал, бросились к нему: «Федя, Федя – как ты?» Федя поначалу молчал и не подавал признаков жизни. И даже не храпел! Полка, с одной стороны сорвавшись с упора, разложилась, попав немного по головам сидевших внизу двух монгол, и Фёдор, совершив переворот в воздухе, оказался лицом в полу вагона! Что интересно, так это реакция монгольских пассажиров – это была изумлённая тишина.Я представляю, как бы загоготали обитатели русского вагона, если бы увидели такой аттракцион…

Федя пришёл в себя и долго не мог ничего сказать – в общем-то, и смех и грех одновременно.

… По прибытии в Айраг перед встречавшим коммунистов командиром части майором Мерзловым предстал Федя Гуцуляк с уже буквально висячей, тёмно-синей гематомой огромного размера, в общем – в пол лица! Вот грех над человеком смеяться, конечно, но в тот момент многие едва держались, чтобы не зарыдать от смеха. И при этом не утерять собственные штаны…

Федечка – будь здоров, дорогой, и не падай больше!

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ НА ПАРТСОБРАНИЕ.: 2 комментария

  1. А я тогда кандидатом в члены КПСС был. К сожалению, не помню деталей, но Федор с «фингалом» ходил.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.