НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА — «ПЛОХАЯ» И «ХОРОШАЯ» НА УЛИЦАХ ГОРОДА.

Что такое наружная реклама вообще? Это – пропаганда товаров, услуг и всего того, что рекламодатель хотел бы нам с вами «вбить в голову» для достижения своих целей. Что значит пропаганда мы знаем, помним. В советское время она прививала народу ценности социализма и его завоеваний, веру в его идолов… Не будем сейчас анализировать последствия этой работы и её идеологическую подоплёку: уже сейчас нам видно и понятно, что всё это были  христианские заповеди, «переведённые» идеологами на язык коммунистической пропаганды. Потому, что ничего лучше человечество для воспитания людей ещё не придумало; наверное поэтому мы, старшее поколение коммунистического прошлого, не стали плохими людьми…
Правда, была тогда и …коммерческая реклама! Например, «Летайте самолётами Аэрофлота!»… И смех и грех, правда? Как будто были ещё какие-то авиаперевозчики… Но при всём этом  смехе, вспоминая  и сравнивая, нужно отметить,  что значение этой пропаганде власть уделяла большое. В райкомах и всех инстанциях выше существовали целые отделы по пропаганде и агитации, и с них был спрос за проводимую работу. Так что боролись тогда за умы-то!  В том числе и средствами монументальной пропаганды, которую теперь можно назвать  социальной рекламой – это она призвана влиять на нашу с вами духовность и сознание.  Может быть, и в противовес коммерческой, умело и давно используемой предпринимателями новой России в своих целях. Как, собственно говоря, и во всём мире.
Думается, что оба этих вида рекламы должны прекрасно сосуществовать- они не мешают друг другу,  а дополняют  нашу жизнь полезной информацией.  На эту тему когда-то в 2001 году наша общественная организация высказывалась на страницах «Тюменского курьера», делилась уже тогда имеющимся опытом пропаганды футбола, футболистов и здорового образа жизни средствами наружной рекламы. Статья называлась «Патриотизм с закрытыми глазами» — почитайте. Здорово перекликается с материалом в газете «Город» за 28 июня сего года.   Тогда никто не отреагировал на высказанные там мысли, предложения. Видимо, ни общество ни власти тогдашние, не созрели ещё до оценки важности этой работы.  Не смотря на организованный и проведённый в 2002 году городской форум по здоровому образу жизни в Тюменском университете, труды известных в городе людей – Кабанова, Куцева, Чимарова…

Цена  вопроса.

Никто не сможет подсчитать более или менее точно отдачу от рекламы. Очень условно: если при её наличии товара покупается больше – значит она действенна и нужна. Очень невнятно, верно?   А при оценке социальной рекламы – и того труднее!  Если в обществе будет существенно улучшаться духовность ( ну-ка взвесьте её!), усиливаться тяга к искусству, спорту и здоровому образу жизни ( плохо совместимому с алкоголем…), тогда… А есть единица измерения?   И сколько в эту социальную рекламу надо вложить, чтобы мы, мужики Российские, стали жить на 5 или 10 лет дольше, чем теперь? Это как-то связано с рекламой или нет? Вот сколько вопросов. Кто-то это исследует, над этим работает?   Так что даже в теории социальной рекламы много не ясного. Всё очень не просто. Но – делать надо, и в этом, слава богу, наверное,   никто теперь  не сомневается.

Технология  и  опыт.

Не в том дело, что сложно технически – найти, к примеру, сюжеты, фотографии, картины из Интернета. Всё это – детали, поверьте! Для социальной рекламы нужно, желательно, чтобы  с баннеров на нас смотрели и к нам обращались, призывали к чему-то хорошему, хорошо нам знакомые люди, наши земляки – в первую очередь. Не стоит бояться «сотворить новых кумиров» — родители, хотят они или не хотят, становятся объектом для подражания – наши дети впитают нас полностью – хорошие мы или плохие. И это нормально. Значит, и лучшие из нас пусть будут для нас, нашей молодёжи, таковыми. У нас в городе и области много достойных людей, прославивших себя и весь наш регион буквально во всех направлениях жизни: в культуре и спорте, военной и госслужбе, русских и не русских… И всем им есть что сказать всем нам. И пусть говорят, а мы будем читать, внимать и…соображать. Любоваться картинами мастеров прошлого – а это тоже наше! И мы, почему бы нет – можем гордиться этим.
Почему же в этом важном деле «кто в лес, кто по дрова»? Да, мы видим – последнее время социальной рекламы становится всё больше, нет рекламы алкоголя, что можно записать в достижения нашей власти.  Но, в целом, какой-то «руки», координирующей, организующей эту важнейшую работу в масштабе города, области – не чувствуется. Нет   «отдела пропаганды и агитации», и всё! По-моему, зря!  Каждое ведомство, причастное к социальным вопросам, пытается ( не без успеха, правда)  решать  их по-своему.
А есть ещё малоизвестные  населению  «потуги» общественности, считающей своим общественным долгом вносить свой вклад в это благое дело. Это, например, Владислав Вертигел – автор идеи муниципального гранта «Краски Тюмени». Об этом я случайно узнал из публикации в «Городе» в статье «Три богатыря против злой рекламы». А проект баннеров с мамами и их детьми меня просто поразил!  До чего же талантливо и в точку! Это, на мой взгляд, высший класс социальной рекламы и замечательная идея талантливого человека – Анны Русаковой.   Но почему же опять случайно узнаёшь об этом?…  А о скольких инициативах мы ещё не знаем?
К слову, слово «злой» применительно к рекламе я бы взял в кавычки: нет такой рекламы. Просто надо помнить, что реклама, всё же, «двигатель прогресса», как не крути…

В коммерческой рекламе вовсю используются лица людей...
В коммерческой рекламе вовсю используются лица людей...

Да, бывает «настырная», «бессовестная» даже…Иногда стыдно сидеть с ребёнком у телевизора – настолько «бессовестная», так и хочется убрать кавычки… Но это – мировой опыт, с этим надо считаться.
Должен, наконец, сообщить читателям и о наших многолетних «потугах» в социальной рекламе. Ведь одной из уставных целей в нашей общественной организации является пропаганда нашей футбольной команды, футболистов, здорового образа жизни.  А  разве  реклама футбола   не хорошее средство привлечения молодёжи к самому массовому и любимому во всём мире виду спорта?     Так что в этом направлении организация работает, не имея никакой материальной основы,   тем более материальной  заинтересованности, с 2000 года, когда был создан небольшой, висевший на ограждении ОАО «Агропромснаб» рекламный щит с призывом      к возрождению Тюменского футбола…    Спасибо директору той фирмы Куклину – он был первым нашим спонсором.  А потом были другие.  Некоторые   из них смотрели на меня, излагавшего эту идею, как на человека не совсем в себе, однако – помогали. И рождались уже баннеры, размером      2 х 3 метра.  Помогали и бывший комитет по профилактике  и борьбе с наркоманией, и облспорткомитет, и некоторые частные лица.  Никогда   не отходила в сторону Администрация города в лице МУ «Комитет по рекламе» — не было проблем ни с изготовлением ни с размещением наших баннеров.

Первый баннер  3 х 6 метра на улице Тореза, созданный в 2001 году.
Первый баннер 3 х 6 метра на улице Тореза, созданный в 2001 году.

Конечно, нельзя не сказать и про самих рекламщиков: большинство  фирм с видимым удовольствием помогали и изготавливать и размещать наши работы, производили ротацию их, поэтому лики футболистов видели во многих районах города. Не могу не поблагодарить на понимание социальной важности этой работы РК «Мир».  Сколько на это надо времени и сил…общественника,  кто б знал!
Мы вступили в период, который в Москве называют «строительство гражданского общества». Пишу в кавычках не зря: тут, у нас,   пока   не чувствуется стремления реализовать совместно, во многих направлениях,
потенциал и опыт общественности, распространить его, взять, как говорится, на вооружение. Замечу – для общего блага, для людей – не для собственного тщеславия или чего ещё.  Нет! Не получается не то что сотрудничества – диалога. Надеюсь, пока не получается. Хотя есть же положительное, и немалое: в Департаменте по спорту и молодёжной политике  нам в прошлом году здорово помогли  материально закончить большую фотовыставку, посвящённую 45-летию ФК «Тюмень». Думаю, не откажут и в этом продолжить работу, улучшить и дополнить , чтобы все знали и не забывали всех тех, кто стоял у истоков Тюменской команды мастеров.d0b1d0b0d0bdd0bdd0b5d180-d181-d0b7d0b0d180d0b2d0bed0b9-03d0b3d0bed0b4d0b1d0b0d0bdd0bdd0b5d180-d181-d0b4d0b5d182d181d0bad0bed0b9-d0bad0bed0bc-d0b0d184d0bed0bdd0b8d0bdd0b0-2008d0b3-d0bad0bed0bfd0b8d18f2
А всё же интересно: усилия, время, все эти баннеры – зря были или нет? Надо это было или не надо? Однажды за все эти годы услышал слова благодарности от главного тренера ФК «Тюмень» Р.Н.Умярова за рекламные баннеры 2006 года. А общество – оно почему равнодушно? А власть? Мы не одно разве дело делаем? Только – общественная организация бесплатно, за идею…

Статья в газете «Город» 3.07.07 года.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА — «ПЛОХАЯ» И «ХОРОШАЯ» НА УЛИЦАХ ГОРОДА.: 1 комментарий

  1. Уведомление: натяжные потолки

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.