ТРОЕ СУТОК ОТДЫХА.

Спешка, как известно, нужна только в одном случае. Но, когда молодому лейтенанту, давно не встречавшемуся с женой, после успешных трудов на тактико-специальном учении дают трое суток (с дорогой) на побывку, то эта истина, почему-то, забывается…
Итак, лето 1972 года. ТСУ на титуле Ромодан – Гребёнка закончено.  Батальон с задачами справился, и замполит Юрий Степанович Сидорчук разрешает комсомольскому секретарю съездить домой на три дня. Задача очень проста: сесть в Ромодане на дизель-поезд до станции Лубны, заехать в нашу роту  ( там что-то требовалось сделать недолго), и вечером – до Харькова. Билет Формы 2К – в кармане, и поэтому проблем – никаких. Всё идёт по плану: к вечеру я уже на привокзальной площади в Лубнах. Жаркое лето, ждать ещё долго: поезд  Киев – Харьков будет только часа в три с лишним утра… Рвусь в Харьков потому, что задумал встретиться с женой прямо в институте, где она должна была сдавать какой-то экзамен, и сразу – домой, в Лозовую. Таков был  ранее согласованный план, который уточнить было нельзя без… сотовой связи, которую тогда ещё не придумали.
Около десяти вечера на площади появилась фура с бочками и киевскими номерами – водитель захотел попить  воды из автомата. Что-то в моей голове происходит, и я решаю спросить его, куда он едет. Спрашиваю и получаю ответ, что в Ереван.  Хорошо,  а через Харьков?    Конечно – садись, лейтенант – мигом доедем.  Лейтенанту кажется, что он выигрывает очень много часов, и… садится в кабину; вперёд, на Харьков!  Ведь до поезда ещё  почти  шесть часов!!!
Путешествие идёт прекрасно: парню, оказалось, крайне нужен собеседник – он… плохо выспался, что сказывается уже часа через два пути. Ну что ж, конечно – спи, дорогой!  Он спит – я хожу, курю и размышляю. Примерно к часу ночи бужу – поехали.  Да, да – едем.  Но что-то скорость какая-то не та: «Татра»,  гружёная бочками с краской, не слишком бойка на ходу, поэтому разгоняется неохотно, километров до 80 – 90 в час. А времечко – того, идёт.  И мне, почему-то, тоже хочется прикорнуть: но вот незадача – водитель снова просится, минут на сорок хотя бы, поспать.  Что ж, спи, дорогой…    Утро в Полтавской области просто прекрасно!     Солнышко появляется часа в четыре, озаряя замечательные окрестности, и напоминая мне, что… поезд  от станции Лубны уже мчится туда, куда я так тороплюсь.
… Наговорившись так, что язык мой почти уже отсох, появляемся где-то на окраине Харькова часов в девять с хвостиком утра. Жара  уже приличная. Благодарю водителя и бегом на трамвай до центра. Кое-как выясняю,  куда именно надо ехать – пришлось пару раз пересаживаться…
… Наконец, появляюсь в прохладных помещениях института, где мне вежливо поясняют, что такая-то студентка ещё вчера всё сдала и убыла восвояси! Ну что ж, первая часть путешествия прошла «не на пять баллов», но жалеть пока нечего – вперёд, на вокзал!
… На перроне  —  «Рица», такой знакомый по станции Лозовая поезд; значит, он меня и ждёт! Это радостно подтверждают и проводницы – студентки, быстро определяя лейтенанта в пустое купе. Ну, теперь можно немного расслабиться, снять зелёную  тужурку  с  фуражкой и немного поболтать.  Ехать-то всего ничего – два часа.
… Первая же остановка приводит меня в ступор: Изюм! Здрасьте, девушки – куда это вы меня везёте?! На Красный Лиман?! Так и есть: студентки – они люди временные, только поболтать могут. Расписания и маршрутов не знают – им это без надобности – мне вторая часть моего путешествия, такого короткого поначалу, нравиться перестала. Ругаться бесполезно, выходить тоже надо сообразить где. Незадача! С бригадиром пришлось посоображать на эту тему, и решили, что мне надо выйти в Красном Лимане. Замечательно! Уже день в самом разгаре, и жарко, и есть охота, и с деньгами слабо…
Станция Красный Лиман встречает тепло, даже жарко. Больше никогда на ней, к слову, не бывал: сажусь в электропоезд на Славянск – оттуда можно вернуться, описав «круг почёта» своей собственной дури, в Лозовую.  День перевалил далеко за полдень…
Электричка неспешно двигается вдоль нескончаемого металлургического комбината: народ изредка посматривает на постоянно засыпающего лейтенанта, у которого всё время падает на пол фуражка. Неприятно – но сил нет.  Кое как  доезжаю до Славянска,  тут съел последний пирожок  и сажусь в скорый поезд. Проводнице постарался внушить, что мне надо сходить в Лозовой, а когда вышли попутчики – упал мертвецким сном…
Проснулся под стук колёс – мчимся. Появился вопрос – где именно? Вскакиваю, бегу к проводнице, читающей книгу, и  у неё вытягивается лицо: она… забыла. Т.е., когда поезд стоял на станции Лозовая а я крепко спал, она меня не разбудила со всеми вытекающими последствиями.  Какими именно уже ясно – проснулся я под Харьковом, часа в 22…
Путешествие продолжалось, но вторая часть  его уже была без оценки.  Ещё одна «Рица», но идущая через Лозовую, привезла меня, наконец, домой часа в два ночи.   Смешное по протяжённости путешествие заняло почти полтора суток из-за… спешки!  Никогда не забывается и помнится.  Святой Николай, по-видимому, не помогает таким дурням…  И – ничего уже с этим  не поделаешь…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.