ПОД БДИТЕЛЬНЫМ ОКОМ СВЯТОГО НИКОЛАЯ.

Вспоминаешь, как приходилось перемещаться во время службы в железнодорожных войсках – диву даёшься! Как мы были, однако, мобильны! Правда, таковы были особенности нашей работы, когда возникали те или иные проблемы, и нужно было переместиться с объекта на объект строительства. Иногда – неожиданно возникали другие вопросы, когда нужно было срочно ехать куда-то. Вот же времена-то были – везде, отовсюду, можно было выехать по железной дороге, любым способом, на любых станциях и поездах. К слову, в те времена многие из руководителей, начиная от командира простого взвода, по номенклатуре Министерства транспортного строительства СССР(МинТС СССР), имели право на служебный билет на скорые (!) поезда, причём для проезда в купейном вагоне, в пределах железных дорог, по которым нужно было ехать на свои объекты. Часто эти участки перечислялись в билете, иногда указывались только названия железных дорог. Это были билеты формы 2К. Магический документ, с которым можно было просто ворваться в любой вагон, заявив, что посадочный талон брать некогда – ехать надо!… Никогда никто не посмел выгнать – наоборот всегда спрашивали: «Постель брать будете?». Такие права были у офицеров ротного звена (кроме замполитов – таковых в МинТС не водилось) и штаба, за исключением, опять же, замполита, по-моему, зам. по тылу и начальников служб. Все секретари – и партийный и комсомольский, тоже имели такой билет. Такая система была во всех частях войск, кроме БАМовских – там была новостройка, и части обходились автомобильным транспортом; для высшего начальства и других неотложных нужд были ещё вертолёты ( в Улан-Баторской бригаде даже самолёт АН-2 был в аренде). Не знаю ничего об этом вопросе по учебным частям наших войск. Про поездки в отпуска я ничего не говорю: система везде была одинаковой – с помощью воинских перевозочных документов.
А ещё была система, никем и никогда не узаконенная, но широко распространённая везде, где трудились наши славные воины-железнодорожники. Она никак не называлась, но применительно к автодорогам это был «автостоп». Практически никогда, даже солдатам, в проезде таким способом не отказывали ни дежурные по станциям, ни сами машинисты. Сколько и кто именно таким образом ездили, я уверен, до сих пор не знает никто. Конечно, такой способ был гораздо опаснее, если кто-то, наиболее ретивый, пытался попасть на поезд «на ходу», или покидал движущийся состав – ведь ездили и на тормозных площадках, между вагонами… Вот тут-то и хранил их, перемещающихся воинов, Святой Николай – покровитель всех путешественников. Только никто тогда об этом не задумывался и Ему не молился – такое было время. Может быть поэтому, иногда, не все доезжали до конечного пункта благополучно…
Рядовой состав наших частей тоже мог двигаться свободно, правда на поездах местного формирования – дизель-поездах и электричках. Причём, далеко не всегда с ВПД – воин-железнодорожник был лицом почти неприкосновенным… А вот более простыми способами, описанными кратко выше – очень часто.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.